Макияж

Макия?ж (фр. maquillage) — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.

Определение

Макияж — это не только рисование, но и моделирование, подправка (коррекция) формы и цвета лица. С помощью применения декоративных препаратов ставится цель подчеркнуть привлекательные черты лица. Наиболее важно — это уметь использовать эти препараты. Хороший макияж должен быть нежным и подчёркивать всю тонкость самого макияжа, он должен быть естественным, почти незаметен. При правильном нанесении и своевременном устранении он не нарушает привычных процессов в коже. Днём он выполняет роль тонкого защитного слоя, обеспечивающего эффективную защиту кожи от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. В декоративных препаратах, производимых современной косметической индустрией, содержится огромное количество полезных для кожи ингредиентов.

Виды макияжа

Макияж зависит от времени года, времени суток (утро, день, вечер), а главное — от своего назначения, требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутериейманикюром. Зачастую выделяют дневной (повседневный) и вечерний (торжественный) макияж. Также можно можно отдельно говорить о свадебном, театральном, конкурсном, карнавальном видах макияжа. [1]

Макияж связан с модными художественными направлениями, — именно они задают цветовую гамму, форму бровейгубглаз. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.

По цветовой гамме принято разделять макияж на «тёплый» (преобладание желтых, зеленых, коричневых и бежевых оттенков) и «холодный» (розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки). Тональность в основном определяется формой лица, цветом волос и кожи.

Из истории

Овидий в «Науке любви» в начале Новой эры: «Редко встречаешь лицо без изъяна. Скрывайте изъяны // В теле своем и лице, если под силу их скрыть!»

Джильс Флетчер описал косметические пристрастия москвичек в конце XVI века: «Женщины, стараясь скрыть дурной цвет лица, белятся и румянятся так много, что каждый может заметить.»

В начале XVII века в моде по-прежнему сохранялось обильное использование белил, а также замена бровей (выщипывали полностью!) на искусственные П.Петрей заметил, что женщины «глаза, шею и руки красят разными красками, белою, красною, синею и тёмною: чёрные ресницы делают белыми, белые опять чёрными или тёмными и проводят их так грубо и толсто, что всякий это заметит, особенно же, когда ходят в гости или в церковь, потому что их не часто выпускают бродить по улицам, разве только в праздники или для посещения друзей и родных.»

От Адама Олеария известно, что «женщины среднего роста, в общем, красиво сложены, нежны лицом и телом, но в городах они все румянятся и белятся, притом так грубо и заметно, что кажется, будто кто-нибудь пригоршнею муки провел по лицу их и кистью выкрасил щеки в красную краску. Они чернят также, а иногда окрашивают в коричневый цвет брови и ресницы». Иногда применение макияжа доходило до абсурда, о чём упоминает тот же Олеарий: «Нечто подобное произошло в наше время. Знатнейшего вельможи и боярина князя Ивана Борисовича Черкасского супруга, очень красивая лицом, сначала не хотела румяниться. Однако её стали донимать жёны других бояр, зачем она желает относиться с презрением к обычаям и привычкам их страны и позорить других женщин своим образом действий. При помощи мужей своих они добились того, что и этой от природы прекрасной женщине пришлось белиться и румяниться и, так сказать, при ясном солнечном дне зажигать свечу.»

Мода на румяна продержалась, по крайней мере, до конца XVII века, о чём упоминает, в частности Чарльз Карлейль: «особенно достойно замечания, что женщины, будучи вообще от природы красивы и стройны, много румянятся, не допуская возможности без этого быть красивыми. Женщины других наций румянами скрадывают своё безобразие, эти же только портят свою красоту. К тому же румяна, употребляемые ими, столь грубы, что нет нужды быть близко, чтобы их не заметить.»

По свидетельству С.Коллинза — личного врача царя А.Романова — в XVII веке и ранее женская косметика изготавливалась на основе крайне токсичных металлов: свинца и ртути

Во второй половине XX века появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах, которые были посвящены макияжу.

Записаться на прием к косметологу

Тредлифтинг, безоперационная подтяжка лица, мозотерапия со скидкой

Записаться на прием

Подпишитесь на наши новости, а таже распродажи и акции